Успехи производителей деревообрабатывающего оборудования

1.jpg

В выставочном комплексе Rho в рамках большого гала-приёма для экспонентов Xylexpo проходила церемония награждения победителей XIA — отраслевой премии Xylexpo Innovation Awards за передовые решения в области деревообработки.

Учреждённая итальянской ассоциацией Acimall, премия XIA вернулась в отраслевую табель о рангах после 6-летней паузы. Совсем неслучайно награда вновь оказалась востребована: станкостроители окончательно определились с вектором инноваций в деревообработке, и ведущие компании-поставщики оборудования и технологий включились в борьбу за статус «самого инновационного».

Лауреаты XIA определялись в четырёх номинациях — Primary Processing and Solid Wood Processing, Panel Processing, Tools, Coating/Finishing. В состав жюри входили авторитетные специалисты, представляющие европейские научно-исследовательские институты, технические университеты, профильные учебно-технологические центры.

Победители получали авторские скульптурные объекты из массивного дерева, созданные и изготовленные по спецзаказу мебельной компанией Riva 1920 — едва ли не самой знаменитой «древесной» маркой Италии.

Главным «именинником» XIA стала группа SCM, получившая награды сразу в трёх категориях. В номинации «Инструменты» жюри отметило комбинированную группу торцовки и обкатки углов станка minimax me 35, впервые представленную на международном уровне.

В сегменте «Финишная отделка» — рабочую группу Sgorbiatore SCM, способную создавать уникальные трёхмерные эффекты на поверхности панелей и паркете (эффект обработки стамеской). Третью награду получило инновационное решение Maestro smartech — система удалённой технической поддержки и непосредственного взаимодействия между конечным потребителем и техническими специалистами в центральном офисе, в том числе с помощью очков виртуальной реальности.

Инновация демонстрировалась в специальном пространстве Digital Hub, оборудованном многофункциональной широкоэкранной мультитач-панелью управления последнего поколения (eye-M). Здесь же специалисты SCM знакомили посетителей с системой Maestro connect, которая использует «Интернет вещей» для сбора и анализа данных, поступающих от станков SCM. Всё это является сердцем концепции «Смарт фабрики», то есть системой, способной производить мониторинг и оптимизацию производственных процессов, а также предвидеть и предотвращать любые операции по внеплановому обслуживанию оборудования с последующими потерями времени.

Награды, которые получила на Xylexpo группа SCM, стали подтверждением того, что технологии итальянской компании представляют собой материальное воплощение платформы «Индустрия 4.0» и актуальной «массовой персонализации», подразумевающей удовлетворение индивидуальных запросов клиентов при сохранении преимуществ поточного производства.

«Мы довольны результатами Xylexpo, — констатировал Луиджи Де Вито, глава SCM. — Выставка стала для нашей компании важнейшим событием ещё и потому, что сотни клиентов со всего мира получили возможность побывать на нашем новейшем предприятии Superfici в городе Вилласанта. Запуск этого уникального технологического центра значительно усилил потенциал SCM в сегменте финишной отделки».

2.jpg

Homag предстал перед посетителями Xylexpo в новом облике. В нынешнем году концерн внёс кардинальные изменения в свою маркетинговую стратегию. Теперь весь ассортимент машиностроительных предприятий, входящих в состав Homag, маркируется единым зонтичным брендом; обновился логотип и дизайн оборудования; введена новая — максимально прозрачная — система классификации продуктов. Назначение каждого станка очевидно из его названия. Посетители стенда Homag на Xylexpo сразу опознавали кромкооблицовочные станки по наименованию EDGETEQ, а станки для раскроя — по артикулу SAWTEQ.

В полном соответствии с девизом «На стыке дизайна и цифрового производства» компания сделала оборудование более оригинальным и интуитивно понятным для пользователей. Очень функциональная конструкция превращает управление техникой последнего поколения в увлекательный опыт.

Концерн представил на стенде, названном Homag Digital Tower, 20 прогрессивных новинок — станки и производственные участки, готовые подключиться к системе Tapio под управлением нового ПО. Специалисты Homag сосредоточились на решениях в области цифровых технологий, обеспечивающих непрерывный контроль за производственным процессом.

Начиная с высокотехнологичного раскройного центра и решений для изготовления штучных изделий и заканчивая оборудованием для гибкого мебельного производства и линиями упаковки — на выставке Homag представил работу всех технологических звеньев, необходимых для выпуска мебели.

3.jpg

Посетители стенда увидели первый полностью автоматизированный производственный цех от Homag, объединивший в себе два производственных участка — кромкооблицовки и последующей обработки деталей на вертикальном обрабатывающем центре. Связь между участками обеспечивал независимый роботизированный транспорт (TRANSBOT), отвечающий за перемещение комплектующих.

Рядом со стендом Homag располагался подиум компании Makor — известного поставщика покрасочного оборудования. Экспозиции практически бесшовно перетекали одна в другую — этим немецкие и итальянские коллеги подчёркивали своё тесное стратегическое сотрудничество в создании решений для обработки поверхностей.

4.jpg

Экспозиция Biesse занимала 3 тыс. кв. м. В очередной раз итальянская компания подтвердила своё стремление к инновациям, предлагая решения по автоматизации производств любого масштаба. Посетители выставки проявили особый интерес к решениям в стиле автоматизации 4.0 — для высокой эффективности производства, быстрого возврата инвестиций и оптимизации ежедневных производственных операций. В ряд технологический инноваций можно поставить и представленную на Xylexpo сервисную платформу SOPHIA, созданную, чтобы «оцифровать» контроль над производством. «Все выставки и мероприятия, в которых компания Biesse принимала участие в последние годы, стали для нас очень успешными благодаря высокому интересу со стороны профессиональных посетителей, которые приходят увидеть инновации Biesse и полагаются на нас, заботясь об укреплении своего бизнеса. Интерес наших клиентов стимулирует наш собственный рост, так как Biesse стремится предложить технологии, выводящие производственный процесс на новый уровень», — говорит Рафаэль Пратти, директор группы Biesse по маркетингу и коммуникациям.

Подтверждением слов топ-менеджера стал рекордный рост заказов Biesse в первом квартале 2018 года — на 21,6 миллиона евро (+18,2% по сравнению с показателями предыдущего года). Консолидированный портфель заказов группы увеличился на 24%, достигнув 234 миллионов евро.

Дебютировала на выставке Xylexpo в обновлённом виде группа Giardina: в конце прошлого года она объявила о слиянии трёх брендов — Mauri Macchine, Giardina Finishing и Ventilazione Italiana. Выставочный стенд площадью в 580 кв. метров стал самым большим за всю историю компании.

5.jpg

Германская группа Weinig AG представила на экспозиционной площади свыше 1 тыс. кв. м 25 образцов оборудования, причём всю технику можно было увидеть в действии. За пять выставочных дней стенд концерна посетили потенциальные клиенты из более чем 60 стран.

Клаус Мюллер, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций Weinig, с удовлетворением отмечает: «Выступив с двумя нашими сильными брендами Weinig и Holzner, мы смогли показать себя, прежде всего, как комплексного поставщика решений для всей цепочки создания стоимости и подтвердить своё лидирующее положение на мировом рынке станков и установок для обработки массивной древесины и плитных материалов».

6.jpg

Дигитализация производства, заявленная как главная тема Xylexpo, была центральной и в экспозиции Weinig AG. Большим интересом у специалистов пользовался программный пакет WEINIG App Suite, представляющий собой «цифровое окно в станочный парк». Благодаря расширенным функциональным возможностям, актуальная версия этой программы стала ещё более полезной в практической работе. В «уголке виртуальной реальности» посетители стенда, надевшие 3D-очки, могли видеть внутреннюю жизнь высокопроизводительной линии для производства окон. Новейшие технологии и комплексное производство в рамках Weinig Solid Work Flow, а также перспективный стандарт Weinig W 4.0 digital — всё это удалось объединить в одной презентации.

Итоги работы на Xylexpo 2018 руководство Weinig характеризует как чрезвычайно убедительные и позитивные.

«По сравнению с 2016 годом нам удалось более чем вдвое увеличить объём заказов для предприятий группы, — уточняет директор по продажам и маркетингу Грегор Баумбуш. — Всего за время выставки было продано 44 станка и производственных линии».

promebel.com
 

Комментарии