- Регистрация
- 26 Фев 2017
- Сообщения
- 380
- Реакции
- 175
- Баллы
- 43
При разработке конструкции мебельных изделий производитель должен в первую очередь учитывать требования покупателей. Традиционно самые главные – удобство и функциональность мебели.
Нормы по этим показателям сформулированы в группе государственных стандартов ГОСТ 13025.1–4–85 «Мебель бытовая. Функциональные размеры…». Требования по безопасности определены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (Тр ТС 025/2012).
Но соблюдения основных требований недостаточно для поддержания конкурентоспособности предприятия. Необходимо на основании изучения желаний и предпочтений потенциальных покупателей определить, какие параметры мебели прежде всего обеспечивают удовлетворенность потребителя. Однако покупатели высказывают общие пожелания, которые различаются в зависимости от их образования, возраста, традиций, национальных и исторических особенностей, состояния здоровья и т. п. А для того чтобы понять, в каком направлении улучшать продукцию, в результате исследования должны быть определены конкурентоспособные параметры мебельных изделий.
В качестве методики исследования была выбрана известная система «Структурирование функции качества» (Quality Function Deployment – QFD) – систематизированный путь структурирования нужд и пожеланий потребителя, обеспечивающий получение конечного продукта, соответствующего потребительским ожиданиям. Это процедура преобразования требований потребителя в параметры качества ожидаемого им изделия, а также в параметры качества его планирования, разработки, производства, установки и совершенствования.
Рис. 1. Важность параметров качества кухонной мебели для покупателя
Материал для исследований собирался в ходе опроса потребителей кухонной мебели в салоне продаж «Первой мебельной фабрики». Были опрошены 30 реальных и потенциальных покупателей.
Все высказывания были сгруппированы по основным требованиям (рис. 1). Степень важности требований для пользователей мебели определялась как среднеарифметическое оценок опрошенных по пятибалльной системе: 5 – необходимо, 4 – важно, 3 – желательно, 2 – нейтрально, 1 – не имеет значения.
Для выявления направлений улучшения продукции, повышения ее качества была определена связь требований потребителей и процессов производства кухонной мебели. Требования определил дизайнер салона продаж в ходе опроса потребителей.
Матрица связи характеристик мебели и производственных факторов.
В таблице представлена связь востребованных характеристик кухонной мебели и влияющих на них факторов. После опроса была определена средняя важность характеристик. Итоговая важность показывает, в каком порядке необходимо изменять продукцию.
При обозначении силы связи использованы следующие обозначения: – сильная связь (9 баллов); – средняя связь (3 балла); ∆ – слабая связь (1 балл).
Представленные сводные результаты опроса по факторам, влияющим на характеристики мебели, отражают влияние на удовлетворенность потребителей. Следующим этапом является рассмотрение составляющих каждого технологического фактора и установление степени их влияния на требуемые потребителем характеристики кухонной мебели. Конечным результатом исследования должны быть конкретные характеристики и параметры мебели, обеспечивающие ее конкурентоспособность на рынке и удовлетворение обязательных требований потребителя.
Рассмотренная методика успешно применялась в других отраслях, а в мебельном производстве использована впервые. Преобразование пожеланий потребителей в технические требования к изделиям поможет производителю управлять качеством продукта.
Источник: lesprominform.ru
Нормы по этим показателям сформулированы в группе государственных стандартов ГОСТ 13025.1–4–85 «Мебель бытовая. Функциональные размеры…». Требования по безопасности определены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (Тр ТС 025/2012).
Но соблюдения основных требований недостаточно для поддержания конкурентоспособности предприятия. Необходимо на основании изучения желаний и предпочтений потенциальных покупателей определить, какие параметры мебели прежде всего обеспечивают удовлетворенность потребителя. Однако покупатели высказывают общие пожелания, которые различаются в зависимости от их образования, возраста, традиций, национальных и исторических особенностей, состояния здоровья и т. п. А для того чтобы понять, в каком направлении улучшать продукцию, в результате исследования должны быть определены конкурентоспособные параметры мебельных изделий.
В качестве методики исследования была выбрана известная система «Структурирование функции качества» (Quality Function Deployment – QFD) – систематизированный путь структурирования нужд и пожеланий потребителя, обеспечивающий получение конечного продукта, соответствующего потребительским ожиданиям. Это процедура преобразования требований потребителя в параметры качества ожидаемого им изделия, а также в параметры качества его планирования, разработки, производства, установки и совершенствования.
Рис. 1. Важность параметров качества кухонной мебели для покупателя
Материал для исследований собирался в ходе опроса потребителей кухонной мебели в салоне продаж «Первой мебельной фабрики». Были опрошены 30 реальных и потенциальных покупателей.
Все высказывания были сгруппированы по основным требованиям (рис. 1). Степень важности требований для пользователей мебели определялась как среднеарифметическое оценок опрошенных по пятибалльной системе: 5 – необходимо, 4 – важно, 3 – желательно, 2 – нейтрально, 1 – не имеет значения.
Для выявления направлений улучшения продукции, повышения ее качества была определена связь требований потребителей и процессов производства кухонной мебели. Требования определил дизайнер салона продаж в ходе опроса потребителей.
Матрица связи характеристик мебели и производственных факторов.
В таблице представлена связь востребованных характеристик кухонной мебели и влияющих на них факторов. После опроса была определена средняя важность характеристик. Итоговая важность показывает, в каком порядке необходимо изменять продукцию.
При обозначении силы связи использованы следующие обозначения: – сильная связь (9 баллов); – средняя связь (3 балла); ∆ – слабая связь (1 балл).
Представленные сводные результаты опроса по факторам, влияющим на характеристики мебели, отражают влияние на удовлетворенность потребителей. Следующим этапом является рассмотрение составляющих каждого технологического фактора и установление степени их влияния на требуемые потребителем характеристики кухонной мебели. Конечным результатом исследования должны быть конкретные характеристики и параметры мебели, обеспечивающие ее конкурентоспособность на рынке и удовлетворение обязательных требований потребителя.
Рассмотренная методика успешно применялась в других отраслях, а в мебельном производстве использована впервые. Преобразование пожеланий потребителей в технические требования к изделиям поможет производителю управлять качеством продукта.
Источник: lesprominform.ru
Марина Короткова, Ирина Батырева, СПбГЛТУ