По следам ПМЛФ 2019. Производство и экспорт фанеры

1.jpg

Введенное ограничение на экспорт фанерного кряжа помогло несколько стабилизировать ситуацию в фанерной отрасли, и уже можно говорить о постепенно восстанавливающемся росте объемов производства и экспорта этого вида продукции.

Так, в 2018 году производство фанеры в России увеличилось на 7%: общий объем составил 4018,4 тыс. кубометров, а экспорт вырос на 9% до 2547,5 тыс. кубометров. К слову, 30%, по данным WhatWood, от всего производства фанеры реализуется на внутреннем рынке, объем которого оценил в ходе конференции «Плиты и фанера» на ПМЛФ-2019 директор по продажам в России, СНГ и странах Балтии компании UPM Plywood Oy Александр Тоцкий – 1 500 000 кубометров.

2.jpg

Подробнее статистику по фанерной отрасли, основанную на данных Росстата и собственных исследованиях рынка, представила в рамках конференции консультант агентства WhatWood Марина Зотова. В графике помесячного производства фанеры наглядно видно, что происходило и происходит с фанерной отраслью, но отдельный интерес представляет статистика за первое полугодие 2019 года – время действия 636 постановления Правительства РФ.

3.jpg

За первые семь месяцев 2019 года наблюдается рост производства фанеры на 5% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Это связано и с временным решением проблемы обеспечения сырьем отечественных предприятий, и с увеличением мощностей действующих производств, и введением новых мощностей. Такими же темпами развивается и экспорт. С 1 января по 31 июля из нашей страны было вывезено 1295,1 тыс кубометров фанеры, что, по данным агентства WhatWood, на 5% больше в годовом исчислении. Обращает на себя внимание июль этого года: это рекордный месяц для отечественных производителей – 316 тыс. кубометров было отгружено на экспорт!

4.jpg

Сегодня российская фанера доставляется в 120 стран мира. Главными покупателями по-прежнему являются США, Египет, Германия и др. А из нетрадиционных для российских производителей рынков сейчас значительно увеличился экспорт в Панаму и Чили. В целом это не новые для российской фанеры рынки, но раньше поставки туда были минимальные. А в этом году, например, в Панаму отгружено уже 9000 кубометров. Кроме этого существенно увеличились поставки в Беларусь.

5.jpg

Правда, приходится признать, наблюдается существенное падение цен на российскую фанеру (впервые за последние 20 лет!). По итогам медленного снижения в течение последних восьми месяцев, цены дошли до уровня 2007-2009 годов, но точки роста в сегменте фанеры все равно есть, заверила участников конференции Марина Зотова.

6.jpg

К точкам роста или драйверам, влияющим на потребление фанеры как внутри страны, так и на внешних рынках можно отнести положительную динамику в строительном сегменте, развитие танкерной транспортировки природного газа и автотранспортной логистики, а также рост роли возобновляемых ресурсов в экономике.

Затронул факторы, влияющие на развитие рынка фанеры, и директор по продажам в России, СНГ и странах Балтии компании UPM Plywood Oy Александр Тоцкий. К таким мегатрендам он отнес глобализацию, урбанизацию, цифровизацию, повышение уровня жизни населения, окружающую среду и климатические изменения. Сдерживающими же факторами являются консерватизм отечественных потребителей и производителей. Отечественным производителям фанеры необходимо развивать свой внутренний рынок, расширять линейки продуктов/решений и смещать фокус с копирования продуктов на исследование рынка и создание индивидуальных предложений для каждого сегмента. Также г-н Тоцкий отметил, что в целом не видит факторов для снижения спроса на фанеру со стороны рынка, а это значит, что у отрасли есть все предпосылки для дальнейшего развития.

Источник: lesprominform.ru
 

Комментарии