- Регистрация
- 26 Фев 2017
- Сообщения
- 380
- Реакции
- 175
- Баллы
- 43
![1.jpg 1.jpg](https://mebellaboratory.ru/data/attachments/8/8649-3c42a222ca13e7d0c0ba188eb9cebfd9.jpg)
Введенное ограничение на экспорт фанерного кряжа помогло несколько стабилизировать ситуацию в фанерной отрасли, и уже можно говорить о постепенно восстанавливающемся росте объемов производства и экспорта этого вида продукции.
Так, в 2018 году производство фанеры в России увеличилось на 7%: общий объем составил 4018,4 тыс. кубометров, а экспорт вырос на 9% до 2547,5 тыс. кубометров. К слову, 30%, по данным WhatWood, от всего производства фанеры реализуется на внутреннем рынке, объем которого оценил в ходе конференции «Плиты и фанера» на ПМЛФ-2019 директор по продажам в России, СНГ и странах Балтии компании UPM Plywood Oy Александр Тоцкий – 1 500 000 кубометров.
![2.jpg 2.jpg](https://mebellaboratory.ru/data/attachments/8/8650-0aee78bf49b55aea80693646ed8b0f67.jpg)
Подробнее статистику по фанерной отрасли, основанную на данных Росстата и собственных исследованиях рынка, представила в рамках конференции консультант агентства WhatWood Марина Зотова. В графике помесячного производства фанеры наглядно видно, что происходило и происходит с фанерной отраслью, но отдельный интерес представляет статистика за первое полугодие 2019 года – время действия 636 постановления Правительства РФ.
![3.jpg 3.jpg](https://mebellaboratory.ru/data/attachments/8/8651-c7e7df95b9c21fb605fd82e6287825d4.jpg)
За первые семь месяцев 2019 года наблюдается рост производства фанеры на 5% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Это связано и с временным решением проблемы обеспечения сырьем отечественных предприятий, и с увеличением мощностей действующих производств, и введением новых мощностей. Такими же темпами развивается и экспорт. С 1 января по 31 июля из нашей страны было вывезено 1295,1 тыс кубометров фанеры, что, по данным агентства WhatWood, на 5% больше в годовом исчислении. Обращает на себя внимание июль этого года: это рекордный месяц для отечественных производителей – 316 тыс. кубометров было отгружено на экспорт!
![4.jpg 4.jpg](https://mebellaboratory.ru/data/attachments/8/8652-1444cf1e3a92879abe4502675e344011.jpg)
Сегодня российская фанера доставляется в 120 стран мира. Главными покупателями по-прежнему являются США, Египет, Германия и др. А из нетрадиционных для российских производителей рынков сейчас значительно увеличился экспорт в Панаму и Чили. В целом это не новые для российской фанеры рынки, но раньше поставки туда были минимальные. А в этом году, например, в Панаму отгружено уже 9000 кубометров. Кроме этого существенно увеличились поставки в Беларусь.
![5.jpg 5.jpg](https://mebellaboratory.ru/data/attachments/8/8653-f14750e383b68ca4b9813f9aa2571284.jpg)
Правда, приходится признать, наблюдается существенное падение цен на российскую фанеру (впервые за последние 20 лет!). По итогам медленного снижения в течение последних восьми месяцев, цены дошли до уровня 2007-2009 годов, но точки роста в сегменте фанеры все равно есть, заверила участников конференции Марина Зотова.
![6.jpg 6.jpg](https://mebellaboratory.ru/data/attachments/8/8654-dfb726eeab217a6a82864394bed47da3.jpg)
К точкам роста или драйверам, влияющим на потребление фанеры как внутри страны, так и на внешних рынках можно отнести положительную динамику в строительном сегменте, развитие танкерной транспортировки природного газа и автотранспортной логистики, а также рост роли возобновляемых ресурсов в экономике.
Затронул факторы, влияющие на развитие рынка фанеры, и директор по продажам в России, СНГ и странах Балтии компании UPM Plywood Oy Александр Тоцкий. К таким мегатрендам он отнес глобализацию, урбанизацию, цифровизацию, повышение уровня жизни населения, окружающую среду и климатические изменения. Сдерживающими же факторами являются консерватизм отечественных потребителей и производителей. Отечественным производителям фанеры необходимо развивать свой внутренний рынок, расширять линейки продуктов/решений и смещать фокус с копирования продуктов на исследование рынка и создание индивидуальных предложений для каждого сегмента. Также г-н Тоцкий отметил, что в целом не видит факторов для снижения спроса на фанеру со стороны рынка, а это значит, что у отрасли есть все предпосылки для дальнейшего развития.
Источник: lesprominform.ru