Может ли клиент (физ.лицо) вернуть мебель продавцу и при каких условиях?

Наталья

Member
Пользователь
Свой
Регистрация
31 Авг 2017
Сообщения
83
Реакции
68
Баллы
18
Всем привет! Разложите пожалуйста по полочкам и желательно с ссылками на статьи закона о защите прав потребителей (или еще какие-то).
Интересует вопрос: Как и в каких случаях покупатель может вернуть мебель продавцу? Продажа осуществляется через интернет.
(не подошло по размеру, фасону, цвету - является ли основанием для возврата?)
 
В ст. 25 закона «О защите прав потребителя» прописано, что у покупателя есть право заменить надлежащий товар, который не входит в продовольственную группу, не подошел по размеру, цвету или модели, на аналогичный.

Предметы мебели сюда также включены, следовательно, могут быть возвращены покупателям в течение 14 дней. Но здесь есть нюанс – они не должны относиться к комплектам и гарнитурам. В остальных случаях обмен возможен если товар НЕ ПОДОШЕЛ:
  • по размеру
  • габаритам
  • фасону
  • расцветке
  • размеру
  • комплектации
При этом должны быть соблюдены СЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВИЯ:
  • Товар не был в употреблении
  • Сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки
  • Имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельских показания того, что товар был приобретен именно у данного продавца.
  • Соблюден срок в 14 дней с момента покупки - отсчет ведется начиная со следующего дня, который следует за днем совершения покупки.
По первому основанию необходимо внести уточнение. Возврат будет возможен только в том случае, если товар может быть впоследствии успешно реализован продавцом другому покупателю. То есть, если его последующая продажа будет невозможно, то произвести обмен / возврат будет нельзя. И это касается не целостности упаковки, что, в принципе, невозможно, так как ее в любом случае придется вскрывать. Требования относятся к самому товару, который, как известно, можно переместить в другую упаковку, после чего успешно продать.

Например, если продавец, к моменту возврата не досчитается хотя бы самой незначительной детали, то отмена сделки будет невозможна. Со стороны продавца последует вполне мотивированный и совершенно законный отказ, так как нарушено правило о целостности комплектации.

Даже малейшее употребление товара сведет на нет вероятность его дальнейшего возврата.

Еще:

Если покупатель требует замены товара, но в день обращения в магазине аналогичный отсутствует, он вправе расторгнуть договор. Тогда торговая организация в течение трех дней должна отдать деньги.

Та мебель, которая делается на заказ по индивидуальным замерам, не может быть возвращена, если она надлежащего качества и соответствует всем заявленным характеристикам.

Однако, в вашем случае есть существенный нюанс, так-как продажа осуществляется дистанционным способом!:

Возврат товара, купленного дистанционно, существенно отличается от возврата товара, приобретенного в рамках обычной розничной торговли.

Так, потребитель вправе отказаться от заказанного дистанционно товара в любое время до его передачи, а после передачи - в течение семи дней без объяснения причин. Если в момент доставки вам не была предоставлена в письменной форме информация о порядке и сроках возврата товара, то указанный срок увеличивается до трех месяцев (п. 4 ст. 26.1 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Это означает, что если до фактической передачи товара или истечения указанных выше сроков вы передумали приобретать товар, то вы вправе вернуть его продавцу и потребовать обратно уплаченные деньги (в случае предоплаты) без указания каких-либо оснований.

При этом следует учитывать, что законом установлены незначительные ограничения.

Так, вы не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально определенные свойства, в силу которых товар может быть использован исключительно вами.

Кроме того, вернуть товар надлежащего качества продавцу можно, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. В случае отсутствия такого документа можно ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца (абз. 3 п. 4 ст. 26.1 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом).

При возврате товара продавец обязан вернуть вам деньги, за исключением расходов на доставку возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления указанного требования.


XV. Особенности продажи мебели

(введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)

114. Информация о мебели помимо сведений, указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, должна содержать сведения:
о функциональном назначении;
о материалах, из которых изготовлена мебель и которые использованы при ее отделке;
о способах, сроках, условиях доставки и передачи товара покупателю.
115. Образцы мебели, предлагаемые к продаже, должны быть выставлены в торговом зале таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к ним покупателей для осмотра.
116. Продавец обязан осуществлять предпродажную подготовку мебели, включающую в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели.
117. При продаже мебели покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала.
118. Сборка и доставка мебели осуществляются за отдельную плату, если иное не установлено договором.


От себя могу добавить, что если бояться возврата товара, то следует продавать товары входящие в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену.
 
Спасибо за развернутый ответ. А сорванные шляпки болтов или царапины на деталях во время сборки покупателем, будут являться достаточным основанием для отказа в возврате товара, даже приобретенного дистанционным способом?
 
Спасибо за развернутый ответ. А сорванные шляпки болтов или царапины на деталях во время сборки покупателем, будут являться достаточным основанием для отказа в возврате товара, даже приобретенного дистанционным способом?
Мы отказываем
 
Спасибо за развернутый ответ. А сорванные шляпки болтов или царапины на деталях во время сборки покупателем, будут являться достаточным основанием для отказа в возврате товара, даже приобретенного дистанционным способом?
конечно
 
Судебная практика пока что работает в пользу покупателя , как правило при отказе в возврате мебели заказчик подает в суд и суд принимает решение о возврате денежных средств либо замены модулей которые не соответствуют заявленным в спецификации размерам и качеству . Очень редко удается выиграть суд в пользу производителя .
 
Назад
Сверху