- Регистрация
- 26 Фев 2017
- Сообщения
- 380
- Реакции
- 175
- Баллы
- 43
![1.jpg 1.jpg](https://mebellaboratory.ru/data/attachments/7/7213-41b0ce486b513974b1a06dfbed6b4c74.jpg)
О том, что в России растёт рынок электронной торговли, знают все. Но можно ли как-то измерить рост по отдельным товарным категориям и маркам, в том числе мебельным? На какие статистические показатели ориентироваться, планируя маркетинговые стратегии в онлайне?
«Яндексу» в России ежедневно задают более 200 миллионов вопросов. Мы проанализировали коммерческие пользовательские запросы, связанные с мебелью — с товарами и их покупкой. Например, [заказать кухню], [купить шкаф] или [раскладной диван]. В первом полугодии 2018 года количество людей, вводивших запросы о мебели, оказалось на 13% больше, чем в первом полугодии 2017-го.
![2.png 2.png](https://mebellaboratory.ru/data/attachments/7/7214-a6fdc164d4d86ec884ffbde5fd5d30ec.jpg)
Потребители выходят в онлайн с разных устройств — с телефонов, планшетов, компьютеров. На сегодняшний день 43% коммерческих запросов о мебели «Яндекс» получает с мобильных устройств, и эта доля неуклонно растёт (год назад она составляла 40%). Согласно последним исследованиям Data Insight и PayPal, на разных этапах покупки люди предпочитают разные типы устройств: 56% респондентов используют мобильные устройства хотя бы на одном из этапов покупки, однако завершать оформление заказа большинству (69%) всё-таки удобнее с компьютера.
Как и в обычном магазине, покупатели в онлайне разные, и у каждого — свои задачи. Одному нужно меблировать целую квартиру после ремонта, другому — подобрать ортопедический матрас, а третий ищет шезлонг для дачи. «Яндекс» отдельно оценивает интерес к разным категориям товаров. Это даёт возможность лучше понять устройство рынка и более полно консультировать наших партнёров.
На инфограмме приведены показатели, которые мы получили недавно: изменение пользовательского интереса к товарам мебельных категорий в первом полугодии 2018-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
![3.png 3.png](https://mebellaboratory.ru/data/attachments/7/7215-dd2ca878be03b3541788412eaeb070f6.jpg)
В рамках исследования мы также оценили интерес пользователей к брендам в секторе мебели и товаров для дома. О каких розничных площадках пользователи спрашивают «Яндекс» чаще всего? На первом месте Leroy Merlin: разумеется, не только благодаря кухонной и садовой мебели, которая продаётся через эти магазины, но в первую очередь — за счёт товаров для ремонта и DIY. На втором месте IKEA, а третья позиция меняется от региона к региону — онлайн-популярность здесь зависит и от физического присутствия конкретных торговых сетей, и от их маркетинговой активности. В общефедеральном топе присутствуют такие розничные бренды, как Hoff, Askona, «Столплит»,Lazurit, «Дятьково»,«Шатура»,«Мария»,«Стильные кухни».
![4.png 4.png](https://mebellaboratory.ru/data/attachments/7/7216-243402a6a2fdacd95fe176421e99dc58.jpg)
По данным Data Insight, за 2017 год объём внутрироссийских онлайн-продаж материальных товаров вырос на 18% и составил 945 млрд. руб. По оценкам экспертов, такой темп роста сохранится и в 2018 году. Пользователи всё чаще решаются на покупку мебели в Интернете, поэтому упускать свою целевую аудиторию, игнорируя этот канал коммуникации, не стоит. Рекламные форматы в Сети позволяют работать с клиентами на всех этапах воронки продаж, а рекламные технологии – оценивать эффективность каждого рубля, вложенного в рекламу. Так, например, с помощью ретаргетинга можно зафиксировать факт прихода на ваш сайт пользователя, не совершившего покупку, а в дальнейшем найти его на сторонних сайтах и показать ему выгодное рекламное предложение. Рекламная сеть «Яндекса» охватывает практически всю аудиторию Рунета – 80%, через нас вы этого покупателя точно не упустите.
Если хотите продвигать свой бизнес в Интернете, обратитесь к нашим менеджерам. Вам помогут разобраться в рекламных инструментах для мобильных устройств и компьютеров, а также оценить оптимальный объём вложений.
Источник: promebel.com