Скачать готовый шаблон Excel с формулами для оценки конкурентоспособности компании с использованием метода «многоугольник конкурентоспособности».
Товарные факторы
Данная группа критериев конкурентоспособности включает все характеристики продукта, которые способны повысить удовлетворенность покупателя от покупки товара:
- вкус, запах, цвет товара
- широта ассортиментной линейки
- уникальность свойств продукта или услуги
- критерии, означающие эффективность продукта для целевой аудитории
- критерии, отвечающие за качество продукта
- критерии, повышающие доверие к продукту
- срок службы продукта
- условия продажи и после продажное обслуживание
- уровень цены на товар
- дистрибуция и качество выкладки товара
- уровень знание торговой марки
Данная группа критериев включает параметры, которые способны описать уровень конкуренции на рынке:
- наличие товаров заменителей
- сила входных барьеров на рынок
- количество игроков
- уровень разнообразия товаров и дифференциации на рынке
- ограничения со стороны государства
Данная группа критериев конкурентоспособности включает описание всех ресурсов компании, способных значимо повлиять на уровень прибыльности и мобильность бизнеса:
- квалификация персонала
- наличие свободных оборотных средств
- возможности в рекламе товара
- существование экономии на масштабе
- владение патентами или особыми технологиями
- скорость принятия решения
- скорость реакции на рыночные изменения