Стоит ли начинать мебельный бизнес в 2018 году?

#1
rynok-mebeli.jpg

Нашел в одном авторитетном издании статью, лично я с ней не согласен, конечно все не так однозначно просто как это было 10 и более лет назад, как в принципе в любой сфере бизнеса, но при грамотной стратегии все не так плохо. Ниже текст статьи о перспективах мебельного бизнеса в 2018 году.
Буквально через неделю начнется новый 2018 год и уже смело можно подвести итоги уходящего года и сделать более вменяемый прогноз мебельного рынка в предстоящем году. Мебельщики России уже столкнулись с рядом серьезных проблем на мебельном рынке, как из официальных отчетов крупных компаний, так и за дружеской беседой среди знакомых бизнесменов занимающихся продажей или изготовлением мебели, чаще в совокупности.
Во-первых: Уровень продаж сильно упал, а оставшиеся платежеспособные клиенты всё-равно ищут дешевую мебель, из-за непредсказуемой ситуации в стране, граждане не спешат тратить оставшиеся деньги предпочитая инвестировать в недвижимость. Больше всего это ощутили на себе крупные фирмы, когда «гаражники» до минимума сбивают цену на мебель предпочитая работать за 8 тыс. рублей в месяц таская на себе доски ламината, чем остаться без работы вообще. Но, все же в дорогом сегменты мебели (чаще не из ДСП) уровень продаж остался тот же, например дорогие изделия из массива ценных пород дерева.
Во-вторых: Одной из главных проблем отросли — не хватка квалифицированных работников: менеджеров, продавцов, мастеров, логистов и даже сборщиков. Не уделяется внимание рекламной отрасли, компаниям нужно брать пример с производителей например автомобилей, электроники и прочего. У клиента не просто должна быть нужда в кухне, его необходимо стимулировать на покупку.
Однако, стоит отметить, что специалисты отмечают улучшение качества мебельного сырья и оборудования. Но Российский рынок сильно зависит от импортных комплектующих.
Не смотря на нехватку рабочих мест найти квалифицированного специалиста в данной области тяжело. При этом у работодателя нет уверенности, если он обучит работника всеми необходимыми навыками, что тот не уйдет к конкурентам. Но опять же, это вина компаний не заботящихся о внутренней политики, ведь из хороших мест не уходят.
Перспективы мебельного бизнеса в 2018 году не изменятся. Многие компании закрываются, многие работают на грани выхода в ноль, а многие имеют производство и старый рынок сбыта «серийки», не инвестирую в производства надеются переждать кризис. Рынок заказной встроенной мебели упал более чем в два раза.